Телемост NewsOne - «Россия 24»: эксперт оценил законность и актуальность инициативы

Телемост NewsOne - «Россия 24»: эксперт оценил законность и актуальность инициативы

UA.NEWS
Автор
UA.NEWS
UA.NEWS
Поделиться:

С юридической точки зрения телемост между телеканалами News One и «Россия 24» мог бы состояться, поскольку это не является ретрансляцией программ запрещенного в Украине телеканала страны-агрессора, а всего лишь онлайн-дискуссией между аудиториями. Такое мнение высказал директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.

По мнению эксперта, идея проведения такого телемоста – это попытка начать политический диалог о существующих проблемах в условиях, когда внешняя политика государства находится «на паузе».

Сергей Толстов
политический эксперт
«В Украине, как и в других странах, уже существуют несколько центров внешнеполитического взаимодействия. Например, в США давно зафиксирован «разброс» между внешней политикой республиканцев и демократов. В Украине есть президент, который ездит с визитами и высказывает свою точку зрения, а есть МИД, который занимается своим направлением.  В такой ситуации возникает необходимость инициирования независимого диалога, обмена мнениями между российскими и украинскими экспертами и политиками. Телемост будет попыткой начать обсуждение существующих проблем с точки зрения общественно-политических кругов в формате предварительной дискуссии»

В то же время аналитик затруднился сказать, является ли проведение такого телемоста нарушением решений СНБО, судов и МВД о запрете ретрансляции в Украине программ телеканалов России, как страны-агрессора.

«Речь шла не о распространении программ российских телеканалов, а исключительно о проведении разового телемоста между двумя общественно-политическими аудиториями. Кстати, в 2014-2015 году схожие телемосты проводились на основе некоторых интернет-изданий. В них принимали участие по нескольку экспертов, которые высказывали разнообразные точки зрения и не обязательно в поддержку российской стороны. Как это будет происходить сегодня, сказать сложно, поскольку в 2015-м году такая практика телемостов была прекращена. В то же время, мне известно, что сегодня в российском обществе усилилось желание нормализировать отношения с украинцами. Но как бы там ни было, окончательную «точку» о законности проведения такого мероприятия, должны поставить юристы»
— Сергей Толстов,
политический эксперт

Напомним, украинский телеканал из медиаимперии главы политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука NewsOne и пропагандистский государственный телеканал «Россия 24», анонсировали проведение 12 июля совместного телемарафона «Надо поговорить». В заявлении NewsOne отмечается, что предлается провести диалог в прямом эфире «между обычными людьми Украины и России без политики и политиков», чтобы каждый со своей стороны «сделал шаг для прекращения войны».

Идея проведения такого мероприятия спровоцировала острый политический и общественный резонанс. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Данилюк назвал идею телемоста дешевой манипуляцией и попросил «прекратить истерику». Он также не исключил повторения схожих провокаций в будущем.

8 июля из-за угрозы физической расправы в адрес журналистов, NewsOne отменил анонсированный телемарафон.

Ранее соратник Виктора Медведчука, народный депутат фракции «Оппозиционный блок» Тарас Козак приобрел телеканал ZIK. Это уже третья его покупка на украинском медиа рынке наряду со «112 Украина» и NewsOne.

В декабре швейцарский владелец «112 Украина» решил покинуть украинский медиабизнес и телеканал выкупил Козак. Незадолго до этого, в октябре, депутат задекларировал покупку NewsOne за почти $1,5 млн.

Также ранее Нацсовет оштрафовал NewsOne за пропаганду агрессивной войны.

Автор: UA.NEWS
Фото: 24tv.ua
Поделиться:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!