Верховный Суд отклонил два иска против санкций в отношении телеканалов Медведчука

Верховный Суд отклонил два иска против санкций в отношении телеканалов Медведчука

Валерий Савицкий
Автор
Валерий Савицкий
UA.NEWS
Поделиться:

Верховный Суд Украины определился с двумя исками граждан, которые оспаривают указ президента о наложении санкций в отношении телеканалов 112, ZIK и NewsOne. В рассмотрении одного иска отказано, по второму предоставлено время на устранение недостатков.

Об этом сообщается на странице Суда в Facebook.

Отмечается, что 9 февраля 2021 года Кассационный суд в составе Верховного Суда вынес постановления по делам… по искам граждан, которые оспаривают указ президента Украины от 2 февраля 2021 №43/2021.

Одно из заявлений оставлено без движения, истцу установлен десятидневный срок со дня вручения этого постановления для устранения недостатков. В суде аргументируют это тем, что истец «не привел обоснования о нарушении оспариваемым Указом прав, свобод и интересов, для защиты которых он обратился в суд».

По другому заявлению суд своим постановлением отказал в открытии производства. Суд отметил, что фактически содержание искового заявления «свидетельствует о том, что оно подано в интересах и в защиту прав других лиц – юридических лиц, которые, по утверждениям истца, являются владельцами телеканалов».

Также в суде сообщили, что 8 февраля получили еще один иск с подобными исковыми требованиями. Согласно Кодексу про административное судопроизводство Украины, Верховный Суд должен в течение 5 дней решить вопрос об открытии производства.

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО, которым на 5 лет вводятся санкции в отношении народного депутата фракции «Оппозиционная платформа – За Жизнь» Тараса Козака, а также 8 юридических компаний, которым принадлежат телеканалы 112, ZIK и NewsOne.

Вещание телеканалов было прекращено в цифровом мультиплексе и кабельных сетях в ночь на 3 февраля. Но они продолжают вещание на платформе YouTube. Минкульт обратится к YouTube с просьбой закрыть страницы 112, ZIK и NewsOne.

Издание «Украинская правда» со ссылкой на источники в СНБО и СБУ сообщило, что телеканалы финансирует компания «Торговый дом «Донские угли»», которая действует на временно оккупированных территориях Луганской области.

Тем временем медиахолдинг Тараса Козака обвинил главу государства в политической расправе. Фракция ОПЗЖ инициирует импичмент президенту Владимиру Зеленскому.

Фото: Адвокат-Консалтинг
Поделиться:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!