$ 38.08 € 41.49 zł 9.64
+16° Київ +14° Варшава +9° Вашингтон

Андрей Лимонтов, сооснователь Mahatch: о поединке Беринчик – Лобов, запуске Лиги в карантин, силе пост-продакшена и перспективе кулачных боев

UA UA.NEWS 05 Травня 2021 15:24

Андрей Лимонтов, сооснователь Mahatch: о поединке Беринчик – Лобов, запуске Лиги в карантин, силе пост-продакшена и перспективе кулачных боев


Бойцовский промоушен в Украине находится в стадии зарождения и только-только начинает развиваться.  Тем не менее он уже успел о себе заявить –  анонсирован супербой Беринчик – Лобов, а записи поединков набирают сотни тысяч просмотров на YouTube. О становлении нового для нашей страны рынка и перспективах его развития мы поговорили с сооснователем промоушена Mahatch и Лиги кулачных боев Андреем Лимонтовым.

В разгаре третий сезон Mahatch. Если ли у Вас какие-то творческих планы, идеи по расширению или пока Вы сосредоточены исключительно на происходящем?


Андрей Лимонтов: Конечно, есть. Наша Лига постоянно работает на перспективу. У нас расписан график по событиям на год вперед – расписаны даты боев, бойцы и кастинги. В ближайшее время я лично буду просматривать, как они дерутся друг с другом, формировать бойцовские пары. Сейчас мы работаем в штатном режиме, у нас турнирная сетка и гран-при на вылет Идут отборочные бои, а главная «жара» начнется летом. Победитель получит Toyota Camry, также будут и денежные призы.



Также мы уже встречались с Денисом Беринчиком и подписали с ним дату боя с Артемом Лобовым. Мне кажется, что этот будет поединок года. Бой мы хотим провести 19 июня в формате Payperview («плати за просмотр»). Мы в этом смысле одни из первых. В Украине люди пока не привыкли платить за трансляцию спортивных поединков. Этот рынок пока только формируется и у него большой потенциал. К примеру, в Америке подписка на хороший бой или вечер боев стоит от $30 до $100 (для сравнения в Украине подписка на бой Усика стоила около 2 долларов). На мировом рынке боец получает гонорар около $5 миллионов. При этом с процента от продаж Payperview он может получить от $50 до $100 миллионов. В Украине мы только начинаем развивать эту нишу.

Беринчик и Лобов также получат свой процент от стоимости подписок.  Вероятно, бой будет транслироваться по Megogo на Украину, Россию и соседние страны СНГ. Кроме того, мы ведем переговоры с партнерами из США о продаже платных трансляций на Америку и Европу. Пока не ясно повлияет ли на эти планы карантин, но арена для проведения турнира уже забронирована.  А о продаже билетов вы скоро узнаете в наших социальных сетях.

Наша цель – выйти на новый уровень и завоевать рынок Украины, а также привлечь зрителей стран бывшего СНГ. Для нас организация этого боя – инвестиция в свой имидж. Это только начало пути.

Планирует ли Mahatch провести монетизацию боев при участии живых зрителей? То есть, кроме онлайн-трансляций, выходить также в оффлайн?

Андрей Лимонтов: Монетизация такого рода на 90% возможна только при продаже билетов. Мы бы с радостью ввели этот способ, тем более, что много наших поклонников регулярно об этом просят. Но опять же, из-за карантинных ограничений и технических нюансов, мы не можем пока вместить необходимое количество зрителей.

Мы хотим продавать билеты почти на каждый ивент. И  вопрос даже не столько в желании заработать, сколько в том, чтобы люди могли увидеть все это вживую. Многие мои близкие и знакомые, которые присутствовали на боях, после смотрели его в YouTube и говорили, что многое остается за кадром.



Надо понимать, что мы запускали Махач именно в период карантина и многие процессы сейчас максимально заточены под онлайн. Потому продажа билетов не должна мешать основному продукту.

YouTube-канал – это наш основной актив, как свой канал на телевизоре. Если мы смотрим тот же бокс вживую, там идет бой за боем. Но в Mahatch все работает иначе – мы отсняли один бой, сделали пару минут перерыв, и начинаем второй. Когда снимаем три боя, у нас потом десятиминутный перерыв, потому что нужно в камерах сменить батарейки и так далее.



Один сорокаминутный ролик у нас монтируется неделю. Мы заинтересованы выпустить для наших подписчиков максимально качественную картинку. Когда мы смотрим на YouTube отредактированный результат – там уже настоящая киношная история, с мощным пост-продакшеном, графикой, кучей разнообразных эффектов.

Кто такая аудитория Mahatch? Возможно, вы наблюдали какие-то феномены по метрикам?

Андрей Лимонтов: Согласно статистике, 95% нашей аудитории – это мужчины. Самое интересное, что среди всего пула зрителей-мужчин, основная аудитория – это 25-35 лет. Изначально мы думали, что наши бои будут смотреть в основном подростки 16-18 лет. Кроме того, 20% - это возрастная аудитория 35-44 лет. Это люди постарше и более платежеспособные.

Женщин среди аудитории Mahatch – 3-4%. Как ни странно, большинство из них представительницы т.н. «гламурной тусовки», в частности, модели. Я был удивлен и не думал, что им интересно смотреть кулачные бои, но они действительно смотрят их, переживают и болеют.

Но настоящий сюрприз ждал меня в семейном кругу. Моя мама 1963-го года рождения смотрит все выпуски и поименно знает всех бойцов. При том, что она никогда не проявляла интерес к другим популярным видам спорта, типа футбол. В целом, удивило и то, что наши бои смотрят женщины в возрасте 40+.



Одна из идей Лиги кулачных боев – в дальнейшем привлекать более профессиональных бойцов, в том числе, из числа тех, кто уехал за границу. Как обстоят дела с этим направлением?

Андрей Лимонтов: Система работает, бойцы действительно возвращаются. Поскольку о нашей Лиге и ее новых талантах начинают узнавать в странах СНГ. С одной стороны нашим бойцам регулярно поступают предложения из Беларуси, Казахстана и РФ. С другой стороны нам поступают заявки от бойцов из СНГ, которые хотели бы биться у нас.

Для нас важно вырастить своих звезд. Когда мы выйдем на мировой уровень, эти ребята будут выступать под нашей эгидой и под нашим крылом. Это стандартная система. Все промоушены, которые подписывают контракт с бойцами, если они хотят, чтобы наш боец принял участие в поединке, в гонорар закладывается наша «комиссия». В Украине пока что мы единственная организация, которая сосредоточена на этом направлении.



Вы не задумывались о создании дополнительной лиги бойцов из стран СНГ, если есть заявки?  

Андрей Лимонтов: Наши зрители в комментариях часто пишут «подеритесь с россиянами». Действительно в РФ есть топовые промоушены и бойцы и, может быть, когда-то до этого дойдет. Но дело в том, что у них тоже «закрытые» лиги – далеко не все бойцы дерутся друг с другом, даже те, кто проживают в одном городе. Промоушены просто не хотят отдавать свои просмотры на YouTube и репутацию. Бойцы иногда меняют лиги, но поставленного кросс-сейла даже в РФ них нет.

Но запрос есть. И есть идеи, как это реализовать. Например, мы 5 бойцов отдаем на вечер их боев, а взамен получаем 5 человек на свою площадку. Это взаимовыгодно. В то же время, Россия – это немного другой рынок, там другие гонорары. На их профильных каналах десятки миллионов просмотров на YouTube и они себе цену сложить не могут.

Наши ребята более скромные, трудолюбивые и переговороспособные.

Потенциально хотелось бы создать некую «Лигу СНГ». Но есть и не менее заманчивые варианты. Сейчас, к примеру, в Польше появился кулачный промоушен «Громда», в Германии организовался свой промоушен. Возможно, мы будем целится даже не на страны бывшего СНГ, а на Европу. Мне кажется, что с ними будет проще договориться.

В профессиональном спорте очень жестко следят за антидопинговыми мерами. Как это происходит в Mahatch?

Андрей Лимонтов: Мы пока что не отслеживаем употребление допинга участниками. Но все бойцы обязаны сдавать анализы. Ни в одной российской Лиге, даже которая в 10-20 раз богаче нашей, такого не делают. У нас сдаются анализы на Гепатит В, С, сифилис и ВИЧ. Причем мы компенсируем бойцам их стоимость. За три сезона из-за неудовлетворительных результатов анализов мы вынуждены были снять с соревнований 5 бойцов.

Кроме того, мы страхуем наших бойцов от травм во время поединков. Мы считаем это правильным, потому что не дай Бог кто-то кого-то заразит. На мировом рынке, даже в СНГ, если ты переболел Гепатитом С и полностью вылечился, тебе никогда не допустят к участию в боях. Многим молодым ребятам это полностью перечеркивает карьеру.

Что же касается проверки на употребление допинга, то есть мировые организации вроде Всемирного антидопингового агентства (WADA). Например, на бой Беринчик – Лобов Mahatch подписал контракт. Допинг-контроль будет осуществлять WADA.

Они работают жестко. Сотрудники агентства могут приехать к тебе домой, разбудить тебя среди ночи, взять анализы крови или мочи. С одной стороны, сегодня масштабы употребления допинга в профессиональном спорте высоки и для этого применяются разные манипуляции. С другой стороны у простых украинских бойцов просто нет достаточного количества денег, чтобы этим «баловаться». Да и допинг им не поможет – три раунда по 2 минуты, это не 12 раундов поединка в боксе.

У бойцов есть много рисков. Какова конечная звездная цель – чего в Вашем понимании может достичь идеальный боец?

Андрей Лимонтов: В ближайшей перспективе он может уехать на Toyota Camry, по результатам уже этого сезона. В дальнейшем, боец может стать мировой звездой и уже зарабатывать десятки и сотни тысяч долларов за бой. На самом деле, эти не мечты имеют все шансы стать реальностью.



Приведу пример. Есть один парень – Евгений «Моряк» Курданов из Крыма. Уехал в Россию за «лучшей жизнью», ему было 25 лет. Работал охранником в стрип-клубе, затем начал драться «на улице», принимал участие в боях на песке. Хорошо себя показал. Начал выступать в кулачных боях в российском промоушене. На него обратила внимание американская лига кулачных боев Bare Knuckle FC и подписала с ним контракт. Это равнозначно попаданию в UFC. Так вот, Mahatch способен открыть такие перспективы молодым бойцам.

Machach уже стал довольно популярным и известным. Это часто порождает разнообразные виды пиратства – создаются клоны, воруются видео. Возникает ли у Вас такая проблема и боретесь ли Вы с ней?

Андрей Лимонтов: Да, такая проблема есть, и мы с ней боремся. У нас есть мониторинговая команда – профессионалы, которых подбирали по духу и по опыту. Они отслеживают все случаи пиратства и нелегального распространения записей наших боев.

Мы не разрешаем снимать бой полностью на частные телефоны и видеокамеры. Но позволяем снять на телефон начало боя, скажем, выход бойца на ринг. Иногда это нужно для промоушена. Главное, чтобы это видео не показывало исход боя, не было каких-либо спойлеров.

Недавно был случай. Во время третьего сезона соревнований из-за организационной суматохи мы не заметили, как один парень отснял 5 боев. Проходит два дня и в час ночи мне мониторинговая группа сбросила ссылки наших матчей. Этот парень сделал нарезку фрагментов боев и залил их на TikTok. Они набрали там по 600-700 тысяч просмотров. Мы ему написали, что если он не хочет потерять свой аккаунт в TikTok, ему лучше эти ролики удалить. Он согласился и все удалил.



Все авторские права на видеоконтент боев Machatch принадлежат нам. Часто люди где-то хотят что-то опубликовать, иногда мы им это даже разрешаем. Например, часто люди просят опубликовать в сети личное интервью с бойцом. Мы им разрешаем, поскольку это дополнительный пиар. Но если кто-то пытается раскручивать свой личный аккаунт в соцсетях спойлерами каких-то боев, которые еще даже не начали монтироваться, это неправильно. Мы пресекаем такие публикации. Человек понимает, что за такие публикации ему действительно могут заблокировать его аккаунт в Instagram, TikTok или YouTube-канал. А сейчас практика такая, что за нелегальный контент банят даже каналы с миллионными просмотрами. Поэтому все сразу же удаляют нелегальный контент и спойлеры боев.

Для нас важно, чтобы зритель получил максимум удовольствия и от картинки и от интриги соперничества.



С беттинговыми конторами Вы пока что не можете сотрудничать, поскольку бои записываются и есть достаточное количество людей, которые знают их исход ещё до публикации видео. Есть ли какой-то механизм сотрудничества с такого рода организациями?

Андрей Лимонтов: Единственный способ, как это реализовать честно, не принимая ставки, как букмекеры ранее принимали на лошадиные скачки – это только live-трансляция. Люди должны видеть развитие поединка, в зависимости от этого меняются коэффициенты ставок. Иначе люди не поверят, а для беттинг-партнера это станет горьким опытом.

Хотя у соседей я видел, что иногда коэффициенты выставляются задолго до боя. Но как бы там ни было, в таком случае помогут только лайв-трансляции.



Поговорим немного о PariMatch Fight Academy. За счет чего в условиях жесткого локдауна Вы привлекаете и удерживаете своих постоянных клиентов?

Андрей Лимонтов: У нас есть «ядро» постоянных клиентов и в этом направлении мы взаимодействуем как «семья». В основе этого - огромное взаимоуважение, начиная с персонала и заканчивая клиентами. Мне это нравится, я всегда приверженец того, что дело нужно делать, как для себя. Когда я захожу в зал и со всеми здороваюсь, мы знаем каждого клиента лично в лицо, на что он ходит и его пожелания. Это основа и наши базовые ценности.

Что касается, персонала. На моей памяти, ни один тренер не покидал команду. Ушли единицы, которым   порекомендовал это сделать.

Плюс, есть дополнительные возможности. Например, спортзал, как и любой актив, должен всегда приносить прибыль. Часто к нам обращаются снять какой-то клип, сделать какие-то фото. У нас есть стандартный прайс для таких услуг, и мы предоставляем для этого помещение.

Спортивный зал – это всегда прибыльный проект. Даже во время карантина. Секрет здесь в том, что это должен быть качественный продукт. Плюс, в нашем зале в своих нишах тренируются известные спортсмены. Люди едут посмотреть на них. Недавно мы организовали мастер-класс тренера по боксу, четырехкратного чемпиона мира Вячеслава Сенченко. Мы начали афишировать событие за 10 дней и со всей Украины в Киев приехали около 30-40 человек для того, чтобы Слава их потренировал. Вот так это работает.

Отмечу, наш клуб нишевый. Да, он дороже, чем другие арены. Но и те возможности и клиентоориентированность, которые есть у нас, на голову выше, чем у остальных. К примеру, докупаем спортивное снаряжение мирового уровня, о наличии которого спрашивают нас клиенты. Недавно вот поставили стол для пинг-понга. Людям приятно. Потому клиенты рекомендуют нас своим друзьям.

Также мы запускаем акции под праздники. Например, на 8 марта мы делали скидку 30-40% на женскую карту. А на период карантина мы «заморозили» абонементы – тот кто не посещает наш зал в период локдаунов не теряет предоплату. Даже если карантин ослабляют, мы все равно держим «заморозку», пока человек к нам не придет.

Безусловно карантин повлиял на работу и комфорт клиентов. Например, когда в Киеве ввели «желтую зону» - запретили продажу полотенец. Да, это минус сервису. Но клиенты относятся к запретам с пониманием, потому что видят, что там, где от нас что-то зависит, мы выкладываемся на 200%.

Ограничения коснулись тренировок в группах. До пандемии в группе могли работать по 20-30 человек, но сейчас из-за карантинных ограничений приходится обходиться 10 людьми. Большинство людей ходит на тренировки по вечерам, потому всех собрать в одну группу – нереально. Но мы нашли решение, потому все желающие смогли продолжить занятия в группах в удобное для себя время.

Что касается прибыли, то до пандемии каждый месяц мы росли на 1,5 – 2 раза. Сейчас работаем волнообразно – немного выросли, опять локдаун, закрылись. Затем начинаем все сначала.

Какой вид продвижения показал наибольшую эффективность?

Мы идем в ногу со временем, потому активней всего используем digital-направление.  Нам удалось закрепиться в топе Google по тематическим поисковым запросам. К слову, наружная реклама сейчас не очень эффективна для продаж.  У нас есть Telegram-канал, готовимся к запуску чат-бота. Поддерживаем активность в медиа.

Сейчас в разработке landing-сайты наших тренеров. В материалах мы рассказываем об их жизни, становлении, карьере. Там же можно будет посмотреть фрагменты видео их тренировок. Ведь люди идут прежде всего на человека. Основной наш заработок – это тренировки, а не абонементы. В этом вопросе мы также отличаемся от других залов. Наша цель – качественное обслуживание и комфорт для клиента. Забить любой ценой зал под завязку, когда некуда будет снаряд отложить – точно не наша история.

Наша сила – в мощном коммьюнити профессионалов и единомышленников и ради этого мы каждый день развиваемся и стараемся быть лучше, чем вчера.