$ 39.47 € 42.18 zł 9.77
+11° Київ +5° Варшава +12° Вашингтон
Миссия невыполнима: почему Трампу не поможет кейс Клинтона в вопросе импичмента

Миссия невыполнима: почему Трампу не поможет кейс Клинтона в вопросе импичмента

25 Жовтня 2019 13:46

Республиканцы, пытающиеся справиться с разрастающимся кризисом вокруг импичмента, просят Дональда Трампа о чем-то, чего он никогда не сможет сделать – а именно о последовательности своего предшественника Билла Клинтона.

Именно последовательности в сложившейся ситуации ждут от своего лидера представители республиканской партии, поскольку стремятся навести порядок в его хаотической защите от импичмента, инициированного демократами. И законодатели Республиканской партии, которых просят спасти президентство Трампа, также нуждаются в большей структурированности и последовательности шагов Белого дома, который отражает собственный беспорядочный и импровизационный характер президента Трампа, пишет CNN.

Но чтобы добиться успеха, предложенная стратегия требует от Трампа отказаться от наиболее доминирующих черт его раскованной личности и политического метода - качеств, которые привели его к славе и богатству, способствовали его невероятному политическому росту и сделали его самым неординарным президентом Америки.

Сенаторы-республиканцы в четверг, 24 октября, во время встречи в Белом доме, призвали Трампа подражать примеру бывшего президента-демократа во время его собственной драмы по импичменту в конце 1990-х годов.

Невозможно представить себе идею о том, что Трамп, всегда самый яростный защитник Билла Клинтона, погасит свою ярость и отступит «за спины» команды юристов и профессиональных политиков. В конце концов, он эффективно разгромил коммуникационную инфраструктуру, которую используют обычные президенты, - предпочитая самостоятельно разбираться в беседах с журналистами.

И мысль о том, что президент будет говорить о чем-то ином, кроме импичмента, и спокойно сможет приступить к управлению - задаче, к которой он редко проявлял большой интерес, - также кажется фантастической до крайности.

Однако именно это Линдси Грэм, республиканец из Южной Каролины, фактически попросил президента сделать.

В четверг репортер CNN спросил Грэма о часто меняющихся сообщениях об импичменте в Белом доме:

«Вы заметили?», - ответил республиканец перед тем, как похвалить Клинтона - человека, которого сам Грэм пытался отстранить от должности два десятилетия назад.

Линдси Грэм

«Что он сделал, так это то, что у него была организованная команда, у которой были юридические аргументы»


Грэм отметил, что Клинтон защищал себя, но никогда не переставал быть президентом, и это было ключом к его выживанию и возможному оправданию в суде Сената.

Линдси Грэм

«Общественности, возможно, не понравилось то, что сделал президент, но верили, что он все еще может выполнять свою работу ... Я надеюсь, что это станет моделью и сейчас»


Рейтинг одобрения Клинтона, измеренный Gallup, оставался высоким во все время «саги Моники Левински», достигнув максимума в 73% в декабре 1998 года, в тот месяц, когда он был привлечен к ответственности. Это уровень, которого Трамп никогда не достигал.

В своей книге «Ленты Клинтона», основанной на современных разговорах с президентом, историк Тейлор Бранч перефразировал мышление бывшего главнокомандующего.

«Его лучшим курсом было сосредоточиться на своей работе. У него не было более высоких стремлений к настоящему, но он думал, что отрешенность - лучшее противоядие от цинизма в долгосрочной перспективе»

Тейлор Бранч

историк


Трудно представить, чтобы Трамп проявлял отрешенность по поводу чего-либо, не говоря уже о процессе импичмента, который он рассматривает как продолжение радикального заговора в государстве с целью отстранить его от власти.

Трамп не может отказаться от того, что привело его в Овальный кабинет

Президентский инстинкт Трампа всегда заключается в том, чтобы разжигать противоречия и возмущение, которые не только отвлекают, но и раздувают шторм, который выводит всех остальных из равновесия, когда он остается невредимым в глазах общественности.

Ежедневные высказывания Трампа в Твиттере - не просто второстепенная выставка. Они являются ключом к его президентству - именно так он формирует политическое повествование и связывается со своей армией пылких, преданных избирателей.

И неформальные диверсии на митингах кампании так же важны. Поскольку Трамп решил управлять от имени своей базы в одиночку, он должен держать своих сторонников в состоянии постоянного негодования, что приведет их к допросам в следующем году.

Трампу также, похоже, удалось успешно использовать свои нетрадиционные методы для дискредитации прокурора Роберта Мюллера и тех, кого президент назвал своей командой по расследованию «злых демократов». Поэтому кому-то может быть трудно убедить его, что подавление его воинственных инстинктов импичментом представляет его наилучшую возможную стратегию.

В конце концов, его нетрадиционная готовность постоянно оставаться в состоянии атаки и отвергать советы защитников политкорректности - это поведение, которое делает его привлекательным для своих избирателей и укрепляет основу политической базы, которая его поддерживает.

И более того, это просто настоящий Трамп.

Проблема для президента заключается в том, что такой политический подход может не подходить для решения самой большой из существующих перед ним задач - надвигающегося импичмента и вероятного судебного разбирательства в Сенате.

Тип конституционных аргументов, необходимых для того, чтобы извращать то, что кажется все более угрожающим злоупотреблением властью в Украине, лучше не сообщать через твиты. И им нужно скоординированное сообщение, которого не хватает в Белом доме.

Дикие нападения президента на свидетелей - на этой неделе он обрушился на «никогда не козырных республиканцев», которые критикуют его как «человеческую мразь», - также могут быть контрпродуктивными и оттолкнуть нерешительных избирателей.

И самые катастрофические моменты защиты импичмента Трампа на самом деле исходили от президента и главных помощников, которые разработали «средство для стрельбы себе в ногу».

В то время как Трамп, казалось, полагал, что грубая стенограмма его разговора 25 июля с Президентом Украины его оправдывала - и выпустил ее - это фактически, оказалось, демонстрацией quid pro quo. Поскольку в разговоре он просил провести расследование в отношении действий демократов 2016 года и Джо Байдена в обмен на предоставление военной помощи.

А исполняющий обязанности главы администрации Белого дома Мик Малвани на прошлой неделе, похоже, еще больше усугубил положение президента, заявив, что подобные сделки всегда были частью внешней политики США.

«Преодолейте это!», - сказал он в комментарии, который мгновенно стал центральным в деле об импичменте президента.

Конкурентные подходы отражают тот факт, что импичмент - это политический процесс, который фактически становится битвой за сердца и умы американской общественности.

Республиканцы надеются представить этот процесс как пристрастную, необоснованную и возмутительную попытку ниспровергнуть результаты демократических выборов. У них также есть новая причина для объединения после того, как выяснилось, что расследование ФБР и разведка кампании Трампа во время выборов 2016 года генеральным прокурором Уильямом Барром в настоящее время является уголовным расследованием.

Демократы хотят выдвинуть довод о том, что Трамп настолько вопиюще злоупотребляет своей властью, что его следует отстранить от должности, и в конечном итоге убедить избирателей, что он не годится на второй срок.

Как и в любой кампании, для этого требуется стратегия, четко определенные цели и обязательство каждого члена команды изложить идею и избежать диверсий, которые могут иметь политические последствия.

Грэм, который был среди сенаторов, которые провели время с президентом в Белом доме в четверг, сказал, что группа  Трампа «продолжает управлять страной».

Но написание нового сценария это одно. Заставить президента последовать этому сценарию - задача, которой еще никто не выполнял.

 

Перевод с английского: Ua.News