Нацсовет попытается аннулировать лицензию NewsOne через суд

Нацсовет попытается аннулировать лицензию NewsOne через суд

UA.NEWS
Автор
UA.NEWS
UA.NEWS
Поделиться:

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания обратится в суд с иском об аннулировании лицензии телеканала NewsOne (ООО «Новости 24 часа») за язык вражды в эфире. Соответствующее решение регулятор принял на заседании 5 сентября, сообщает «Укринформ».

«Национальный совет решил обратиться в суд с иском об аннулировании лицензии на вещание ООО «Новости 24 часа». И здесь я хочу сказать, что Национальный совет в ни в коем случае не закрывает канал, не отнимает лицензию – мы обращаемся в суд, чтобы он принял свое решение, ведь действительно очень сложный вопрос. И поэтому это также означает, что канал с сегодняшнего дня не прекращает вещание. Просим, чтобы никто этим не манипулировал. Он работает, никто не теряет работу, не выходит на улицу, пока суд не рассмотрит этого вопроса», — прокомментировала первый заместитель председателя Нацсовета Ольга Герасимьюк.

В то же время она добавила, что, учитывая некоторые аргументы представителей лицензиата, Нацсовет частично переформулировал первый пункт своего решения. В конце концов, регулятор признал разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти в высказываниях, которые были распространены в эфире ООО «Новости 24 часа» в период с 6 июня по 8 июля, а также нарушение абзацев 3 и 4 ч. 2 ст. 6 закона «О телевидении и радиовещании», ч. 1 ст. 28 закона «Об информации» и факт неустранения лицензиатом нарушений законодательства, п. 4 решения Национального совета распоряжение от 7 и 12 февраля 2019 года соответственно.

При принятии решения регулятор принял во внимание, в частности, данные мониторинга вещания NewsOne за период с 1 июня по 8 июля 2019 года включительно. Так, в эфире за 8 июля ведущие и участники телепрограмм вещателя обсуждали идею проведения совместного телемоста с российским телеканалом «Россия24» под названием «Надо поговорить», а также его дальнейшую отмену.

Признав наличие языка вражды в высказываниях, которые были распространены в эфире телеканала NewsOne, а также нарушение законов Украины «О телевидении и радиовещании» и «Об информации» и факт неустранения лицензиатом нарушений законодательства, Нацсовет решил обратиться в суд с иском об аннулировании лицензии на вещание.

Согласно закону «О телевидении и радиовещании», Нацсовет может обращаться в суд с иском об аннулировании лицензии только после применения санкций «объявление предупреждения» и «взыскание штрафа» за нарушение заказчиком одной и той же нормы закона в течение года.

После того, как член Нацсовета Сергей Костинский зачитал проект решения, директор телеканала NewsOne Юрий Будяк заявил, что во время заседания происходит «политическое судилище, потому что уже много лет осуществляется давление на телеканал NewsOne».

«Все зачитанные к нам претензии касаются не журналистов и ведущих, а гостей, которые в прямом эфире имеют право на собственное мнение. Более того, мы считаем, что именно назначение проверки и проведение сегодняшнего заседания полностью незаконные, и с этим далее наш адвокат юридически докажет нашу позицию», — заявил он.

В то же время наработанный регулятором проект решения Будяк назвал «субъективной точкой зрения» и «мнением сотрудников аппарата Национального совета».

Народный депутат от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Олег Волошин, который также является и ведущим на NewsOne, возразил, что в его высказываниях, озвученных в эфире телеканала, есть признаки нарушения действующего законодательства. «Я не вижу в моих высказываниях, ни в высказываниях господина Рабиновича, никаких признаков и попыток дискриминировать какую-то этническую группу или установившуюся социальную группу», — сказал он.

При этом глава Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова Нестор Шуфрич (фракция ОПЗЖ) назвал «позором свободы слова» решение Нацсовета.

«Я хочу стать на защиту журналистов… Речь идет об ответственности журналистов за действия гостей в студии, фактически это сейчас инкриминируется лицензиату… Я считаю, в данном проекте решения не доказана вина лицензиата. Подчеркиваю, это моя личная позиция… Считаю эти обвинения абсурдными. В данном случае нет оснований обращаться в суд относительно прекращения действия лицензии для лицензиата. Это действительно будет позором для свободы слова, если такое решение будет принято», — заявил депутат.

В целом обсуждение длилось около двух часов.

Напомним, 7 июля ведущий пропагандистского государственного телеканала «Россия 1» Дмитрий Кисилёв анонсировал проведение 12 июля совместного с украинским телеканалом NewsOne телемарафона «Надо поговорить». Руководство NewsOne отметило, что целью программы является «диалог в прямом эфире между обычными людьми Украины и России без политики и политиков», чтобы каждый со своей стороны «сделал шаг для прекращения войны».

Идея проведения телемоста спровоцировала мощный общественный резонанс. 8 июля из-за угроз физической расправы в адрес журналистов, NewsOne отменил анонсированный телемарафон.

Секретарь СНБО Александр Данилюк назвал идею телемоста дешевой манипуляцией.

Во время внеплановой проверки Нацсоветом канала NewsOne в связи с анонсом телемоста с телеканалом «Россия 1», были выявлены нарушения.

Автор: UA.NEWS
Фото: Главред
Поделиться:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!