В своём видеообращении от 25 января Президент Украины, говоря о нормандском формате, сказал: «Мы работаем [над тем], чтобы как можно быстрее состоялась встреча четырёх Президентов». Речь в самом деле шла о Президентах Украины, России, Франции и Германии? По крайней мере, нормандский формат именно таков.
Но Президент Германии — фигура практически церемониальная: первым лицом в этой стране фактически является Канцлер.
Занимающий же в Германии должность Президента с 2017 года Франк-Вальтер Штайнмайер известен не столько как Федеральный президент, сколько в качестве бывшего руководителя немецкого МИД (а именно как Министр иностранных дел ФРГ он предложил в 2015 г. свою знаменитую «формулу»).
Итак, Президент Украины желает встречаться именно со Штайнмайером и не хочет встречаться с преемником Ангелы Меркель Федеральным канцлером Германии Олафом Шольцем???
Или хочет, но просто назвал его Президентом? «За компанию» с собой, Макроном и Путиным?
Или он имел в виду Президента США Байдена? Впрочем, США, как и Великобритания, используются для реальной помощи и для дипломатии жёсткой. Для мягкой у нас — Нормандия.
В общем, кто четвертый?
И кто пишет Президенту Украины тексты телеобращений?
Или это был личный экспромт?
А Меркель, с точки зрения украинской власти, тоже была Президентом?
Либо же у нас просто принято так называть лидеров своих стран? Тогда и Борис Джонсон (ну, к примеру) тоже — Президент? А королева, случайно, не?
А что там в Канаде, Италии, Австралии, Японии?
Если же Президент и Канцлер — одно и то же, то можно ли нашего Президента называть Канцлером? Или их Канцлера — Президентом можно, а нашего Президента Канцлером называть нельзя?
Мелочи? Но на таком уровне!!! В такое время!!!
Мало того, что «внутренний» посыл — «никакой войны, едем на шашлыки», а «экспортный» — «РФ оккупирует Харьков»? Так ещё и ТАК путаем?
А что скажет «Канцлер» Джозеф Байден?..
Матеріал опубліковано мовою оригіналу.