Что следует понимать в сценарии контрнаступления украинской армии на юге
25 Липня 2022 11:46
Что следует понимать в сценарии контрнаступления украинской армии на юге?
Не следует воспринимать это как телевизионное шоу. За каждым освобожденным населенным пунктом Херсонской область стоят жизни украинских солдат и огромные ресурсы.
В ходе контрнаступления могут быть досадные промахи и потери, ведь мы по-прежнему имеем дело с ресурсно сильнейшим противником.
К тому же, у россиян есть логическая подпитка из Крыма и контроль за Черным и Азовским море, что увеличивает риски ударов.
Маневренное и осторожное контрнаступление с использованием нового западного оружия четвертого поколения, щадящее мирное население – самая оправданная и эффективная стратегия Украины.
Так как есть понимание, что россияне могут использовать наших граждан как «живой щит», контрнаступление должно быть «прогрето» ударами по скоплению техники, личного состава и объектах логистики врага, что видим и сейчас.
Пока наша задача – создать панические настроения среди оккупантов и коллаборантов и дать им возможность уйти самостоятельно. Если же этого не произойдет – тактика действий ВСУ будет изменена.
Освобождение Юга Украины (Херсонщины, Приазовье) приобретает особое, если хотите, политически сакральное и военно-стратегическое значение.
Во-первых, именно потеря этого региона имела для Украины хотя и некритические, но определенные экономические, продовольственные и торговые последствия.
Во-вторых, вокруг истории с быстрым продвижением российской армии по Херсонщине и части Запорожской области искусственно сложились много информационного шума, домыслов и манипуляций с целью обвинить нынешнюю власть в сознательной «сдаче» территории.
Поэтому освобождение этой территории становится одним из закрытых «гештальтов» этой войны, критерием успеха ВСУ и надеждой для других оккупационных зон – части Харьковщины, украинского Донбасса и Крыма.
В-третьих, Украина не может не оправдать надежд жителей южного региона, которые верят в приход ВСУ и возвращение прежней жизни, законности и порядка. Свою роль играет и развертывание в этом регионе партизанского сопротивления, что отличает Юг Украины 2022 г. от Донбасса в 2014 г.
Любые попытки навязать в этом крае успешные оккупационные гуманитарные практики (раздача российских паспортов, навязывание образовательных стандартов страны-оккупанта, подключение телепропаганды РФ и т.д.) пока приводят к краху.
В-четвертых, Украина просто обязана продемонстрировать мировому сообществу способность к возвращению своей территории. И чем мы успешнее в этом будем, тем сильнее будут наши будущие переговорные позиции.
Удивление от того, что мы выстояли в марте-апреле 2022 г. уже на Западе прошло. И нынче мы должны показать свою способность на театре боевых действий показать эффективность, в том числе и западной военной помощи.
В-пятых, военное возвращение нашей территории выбивает один из базовых козырей РФ, которым она могла воспользоваться на переговорах, предложив новый «жест доброй воли» в виде возврата юга в обмен на признание независимости бандреспублик Донбасса и аннексии Крыма. Понимая это, Путин и его сторонники в Европе начали вопить о необходимости восстановления переговоров.
Возможно поэтому Россия не торопиться со сценарием псевдореферендумов. Изначально у РФ действительно не было планов на включение этих регионов в состав РФ, так как рассчитывали взять Киев и поставить лояльную Путину коллаборационистскую власть.
Потерпев под Киевом провал и ресурсно увязнув на Донбассе, РФ понимает, что у Украины есть потенциально сильная позиция на юге, которая со временем способна привести к камбэку территорий.
Матеріал опубліковано мовою оригіналу. Джерело: Facebook.