Кто бы мог подумать, что новая этика в формате блек-лайфс-метте доберется до АПК.
Но вот поди ж ты. Ужасное, как шифоновый воротничок Мендель, столкновение сверхконсервативной отрасли и мейнстримного общественного движения.
В центре срача - американское министерство сельского хозяйства.
То самое USDA, которое мы знаем и любим за их балансы и глобальные прогнозы, и которое черные фермеры называют «последней плантацией» из-за системной дискриминации.
Рвануло, как водится, из-за бабла.
В прошлом месяце Штаты приняли пакет экономической помощи по пандемии объемом в беспрецедентные 1.9 трлн долларов. Мы еще сопоставляли его с нашими реалиями и светло грустили по этому поводу.
Помимо всего хорошего в пакете была бюджетная строчка с красноречивым названием «чрезвычайная помощь цветным фермерам». Строчка весит 5 млрд долл, из которых большая часть (4 млрд) пойдет на полное списание долгов аграриев, а остальное - на разнообразные программы поддержки, в том числе на улучшение доступа к земельным участкам.
Прекрасная инициатива, но есть нюанс.
Доступна она, как очевидно уже из названия, только не-белым фермерам.
Администрация Байдена заявила, что таким образом хочет компенсировать десятилетия расизма, которому чернокожие сельхозпроизводители подвергались со стороны местного Минсельхоза.
Расовый фаворитизм ведомства проявлялся в искусственном недопуске к дотациям не-белых претендентов, в результате чего количество чернокожих фермеров в US сократилось с 1 млн, или 14%, или каждого седьмого в 1920 году до 50 тыс или менее 2% сейчас.
За те же 100 лет чернокожие фермеры потеряли около 5 млн га сельхозугодий.
На 1% получателей дотаций приходилось почти четверть выплат сельхозпомощи. Все входящие в этот «золотой процент» - белые.
Формат эксклюзивной поддержки афрофермеров ожидаемо вызвал непонимание со стороны их белых коллег, тоже отягощенных кредитами и отнюдь не процветающих в эпоху Ковида. Они бурно охренели, но все же не так бурно, как республиканцы, которые сорвали голос, объясняя со всех доступных трибун и газетных полос, что выборочные льготы сами по себе дискриминационны. Аргументу нельзя отказать в логике, также как и намекам на «монетизацию угнетения».
Общественные слушания по этой программе длились 4 часа. За это время было наговорено много такого, чего слышать в 21 веке не хотелось бы.
Про фермерское хозяйство, у которого перестали покупать арахис, как только у него появился черный владелец.
О черных фермерах, которые живут на неорошаемых землях, в то время как их белые соседи использовали помощь Министерства сельского хозяйства для полива своих.
Как чиновник размахивал пистолетом, чтобы выгнать черного претендента на госпомощь из кабинета.
Неловкий момент, что нынешний агроминистр Том Вилсэк уже занимал этот пост при Обаме, на его каденцию также пришлись случаи ущемления темнокожих аграриев и он рекордно непопулярен у этой категории производителей.
Но Америка на то и Америка, чтобы решать проблемы или как минимум имитировать их решение.
Дискуссии об обоснованности специальной агроподдержки не-белых фермеров были закрыты, а деньги согласованы.
Вилсэк уверил, что исправился и что «справделивые дотации» - его основной приоритет.
В Минагре введена трескучая должность Советника по расовому равенству и создана Комиссия по справедливости для «выявления системного расизма».
Обещана программа выкупа земли и бесплатной передачи участков «правомочным чернокожим лицам» в объеме 65 га - до 2030 года планируется выдавать не менее 20 тыс участков.
Получился happy end, но очень вымученный для обеих сторон.
Белые чувствуют себя обойденными помощью.
Не-белые не верят, что ситуация глобально улучшится, если «поменять крышу, не изменив фундамент».
У USDA все хорошо.
Зачем Голливуд, если есть такое.
Матеріал опубліковано мовою оригіналу. Джерело: Facebook.