$ 41.82 € 42.93 zł 10.05
+8° Київ +1° Варшава +5° Вашингтон
Покушение на добровольцев АТО в Киеве: версии следствия

Покушение на добровольцев АТО в Киеве: версии следствия

02 Червня 2017 13:36

1 июня 2017 года на столичном Подоле произошла перестрелка, в результате которой пострадало два человека. Нападавший стрелял в семейную пару чеченских добровольцев АТО Адама Осмаева и Амину Окуеву. В результате, Осмаев получил два огнестрельных ранения, а киллер – 4 пули в ответ от Окуевой. Обоим пострадавшим вовремя оказали медпомощь, прооперировали, их жизни ничего не угрожает. Ведется следствие, рассматривается несколько версий происшедшего.

Версия 1. Патриотическая

Адам Осмаев был комбатом добровольческого батальона имени Джохара Дудаева, его жена Амина Окуева служила добровольцем в батальоне «Киев-2». Оба бойца чеченского происхождения, принимали участие в боевых действиях на Востоке Украины практически с самого начала АТО.

Как считает Антон Геращенко, советник министра МВД Украины, покушение на убийство заказное и связано с подрывной работой российских спецслужб в Украине. Основная версия – патриотизм бойцов. «Очередной террористический акт, организованный с территории Российской Федерации, произошёл только что в Киеве. Киллер, представившийся Алексом Вернером, журналистом французской газеты Le Mond, договорился об интервью с семьёй моих хороших знакомых Адамом Осмаевым и Аминой Окуевой, пострадавшими в своё время от преследований Путина и добровольцами, защищающими Украину».

Геращенко заверил, что ситуация находится под контролем полиции и нападавший сможет дать показания. Также «предприняты меры для недопущения того, чтобы киллер покончил жизнь самоубийством». Если преступник не захочет сотрудничать со следствием, ему грозит пожизненное заключение, предполагает советник.

https://www.youtube.com/watch?v=RjTiieqnMYI

Версия 2. Чеченское происхождение

Рассматривается и другая версия покушения – чеченские корни добровольцев. У киллера нашли паспорт Украины и загранпаспорт, свидетельствующий о недавнем пересечении украинской границы с территории России. После чего он вышел на связь с бывшими бойцами. Интересным фактом этого резонансного преступления является и то, что злоумышленник представился журналистом уважаемого европейского издания с целью взять у пары  интервью. Во время которого, и планировал совершить убийство.

Как сообщила следствию Окуева, киллер сослался на рекомендацию украинского журналиста программы Шустер Life Алексея Стукалова, который дважды подтвердил Амине, что обращению «французской прессы» можно доверять. «Были мелочи, которые вызывали сомнения. Он вызывал ощущение европейского человека. Хорошо говорил по-русски с небольшим акцентом», – поделилась воспоминаниями Окуева. Это была уже четвертая встреча с интервьюэром, который принес в коробке «подарок семье» в виде «Глока», из которого и выстрелил в Осмаева.

Прошлое Осмаева

В свое время Адама обвиняли в посягательстве на жизнь президента Путина после выборов в России 2012 года. Он был задержан в Одессе в том же году по подозрению во взрыве в одесской квартире и, как установило следствие, считался причастным к групповой подготовке покушения против российского президента. ЕСПЧ порекомендовал Украине не выдавать Осмаева России, экстрадиция подозреваемого не состоялась. В 2014 году он был освобожден из-под стражи и пошел воевать на стороне украинской армии в добробат имени Джохара Дудаева. А после смерти командира Исы Мусаева в 2015 году возглавил командование батальоном. Амина Окуева, его жена, работала снайпером.

В недавнем интервью «Апострофу» Амина признается, что «охота» на нее и мужа – обычное дело. «Да, у нас постоянно бывает какая-то информация о том, что и со стороны российских спецслужб, и со стороны кадыровских формирований есть заказы на покушение на наши жизни. Поэтому, конечно, мы всегда настороже, не расслабляемся, всегда стараемся друг друга прикрывать, всегда вооружены».

https://www.youtube.com/watch?v=3YgUqadhjNg

Это покушение вызвало и широкий общественный резонанс. Многие задаются справедливым вопросом, если бы у Амины не было при себе оружия, обоих украинских патриотов просто застрелили бы. К сожалению, Украина не в состоянии на сегодня гарантировать безопасность не только для мирных граждан, но и для тех, кто не побоялся снять балаклавы. Эти люди находятся под прямым прицелом вражеских спецслужб без какого-либо прикрытия и государственной защиты. В Украине, где четвертый год приходится воевать против российской агрессии и тысячи единиц вооружения свободно и неконтролируемо «гуляют» по стране, давно зреет вопрос о легализации оружия в целях самозащиты. Вопрос сложный, обществом и властью воспринимается неоднозначно. Но все идет к тому, чтобы на повестке дня его начали обсуждать серьезно.

https://www.youtube.com/watch?v=i_fB1fNKLR0

А если вспомнить статистику покушений последнего времени, становится жутко, насколько Украина погрязла в нераскрытых заказных преступлениях и убийствах по политическим мотивам. Криминогенная ситуация шокирующая. На днях застрелили бывшего директора Укрспирта Виктора Панкова, несколько ранее, также из-за огнестрельных ранений, скончался экс-депутат Госдумы РФ Денис Вороненков в Киеве, в июле 2016 года трагично погиб известный журналист Павел Шеремет, машину которого взорвали по дороге на работу. Еще годом ранее, в апреле 2015 года, у своего дома был расстрелян другой известный журналист Олесь Бузина, а на день ранее – нардеп-регионал Олег Калашников. Следственные меры идут постоянно, всплывают новые факты и подробности, но имен заказчиков так никто и не называет. Более ранние преступления – убийство российского бизнесмена Курочкина, украинского банкира Вадима Гетьмана, политика Вячеслава Черновола и многие другие резонансные дела остаются тайнами, покрытыми мраком.

И каждый раз следствие уверяет, что новое преступление будет раскрыто, имена причастных названы и виновники понесут наказания. В большинстве случаев все так и остается на уровне слов. За годы обещаний пора переходить к действиям и решать вопросы безопасности, учитывая современные вызовы. А Киеву, в частности, прекратить пополнять статистику нераскрытых заказных уголовных дел.

Мария  Гелюх