В Польше работодатели получат шесть месяцев на процедуры против моббинга — RMF24
В Польше 5 ноября вступят в силу изменения в трудовом законодательстве, касающиеся моббинга, дискриминации и равного обращения в сфере труда. Работодателей обяжут не только реагировать на жалобы работников, но и систематически предотвращать нарушения. У компаний будет шесть месяцев, чтобы привести внутренние правила в соответствие с новыми требованиями, сообщает RMF24.
Сейм Польши принял изменения в Трудовой кодекс и Гражданский процессуальный кодекс 19 июня. Документ был опубликован в польском официальном вестнике законов 4 августа и вступит в силу через три месяца после публикации.
Обновленное определение моббинга
После изменений моббингом прежде всего будет считаться настойчивое преследование работника. Речь идет о повторяющемся, возобновляемом или постоянном поведении, поэтому единичный инцидент по общему правилу не будет квалифицироваться как моббинг.
Для установления моббинга не потребуется доказывать умысел обидчика или конкретные последствия для пострадавшего, в частности заниженную самооценку профессиональной пригодности или проблемы со здоровьем. Нормы будут распространяться на физическое, вербальное и невербальное поведение. Нарушителем может быть работодатель, руководитель, коллега, подчиненный или другое лицо, работающее не по трудовому договору.
Больше актуальных новостей — в Telegram-канале UA.News Telegram.
Среди примеров поведения, которое может свидетельствовать о моббинге, закон называет унижение, запугивание, необоснованную критику, высмеивание, препятствование выполнению обязанностей, изоляцию работника или исключение его из коллектива. В то же время обоснованный и надлежащим образом выраженный контроль выполнения работником обязанностей или критика его работы не будут считаться моббингом.
Новые обязанности и компенсация
Минимальная денежная компенсация для лиц, пострадавших от моббинга, будет составлять не менее шести минимальных зарплат. Работодатели должны будут организовать работу по трем направлениям: предотвращение нарушений, их выявление и реагирование с поддержкой пострадавших и устранением последствий.
Предприятия, в которых работают не менее 10 человек, должны определить правила, процедуры и периодичность таких мер в коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Если соответствующие положения отсутствуют, работодатель должен ввести соответствующий регламент.
Изменения также охватывают дискриминацию из-за связи с человеком, имеющим определенный признак, и из-за признака, ошибочно приписанного работнику. За единичный случай дискриминации минимальная компенсация будет равна минимальной зарплате, а за неоднократный — трем минимальным зарплатам. Новые правила будут применяться и к нарушениям, которые начались до 5 ноября, но продолжались после этой даты.