$ 40.74 € 43.77 zł 10.07
+24° Киев +21° Варшава +23° Вашингтон

США поприветствовали закрытие телеканалов Медведчука

Олег Бесараб 03 Лютого 2021 17:34
США поприветствовали закрытие телеканалов Медведчука

Соединенные Штаты поддержали введенные СНБО санкции против телеканалов 112 Украина, NewsOne и ZIK.

Об этом говорится в официальном сообщении посольства США, которое получила «Европейская правда». «США поддерживают усилия по противодействию злонамеренного влияния России, приложенные вчера Украиной в защиту своего суверенитета и территориальной целостности и в соответствии с украинским законодательством», - заявили дипломаты США, добавив, что «мы все должны работать вместе, чтобы не давать применять дезинформацию как оружие в информационной войне против суверенных государств».

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО, которым на 5 лет вводятся санкции в отношении народного депутата фракции «Оппозиционная платформа – За Жизнь» Тараса Козака, а также 8 юридических компаний, которым принадлежат телеканалы 112, ZIK и NewsOne. Вечером во вторник их сразу же начали отключать от эфира.

В Офисе президента считают, что эти телеканалы используются как инструменты российской пропаганды в Украине. В то же время, председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков воздержался при голосовании Совета нацбезопасности.

Министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко поддержал решение СНБО. Минкульт обратится к YouTube с просьбой закрыть страницы 112, ZIK и NewsOne.

Бывший президент Петр Порошенко поддержал санкции. Он напомнил, что в октябре 2018-го именно его команда инициировала и приняла постановление ВР об ограничительных мерах в отношении пророссийских телеканалов. Но тогда постановление не удалось реализовать, поскольку начиналась избирательная кампания, и закрытие каналов во время выборов создало бы фундаментальную проблему с их признанием как честных и прозрачных.

По неофициальной информации, Европейский союз положительно оценивает введеные СНБО санкции против телеканалов. Вскоре Брюссель опубликует официальную реакцию.

Издание «Украинская правда» со ссылкой на источники в СНБО и СБУ сообщил, что телеканалы 112 ZIK и NewsOne финансирует компания «Торговый дом «Донские угли»». Оно действует на временно оккупированных территориях Луганской области.

Тем временем медиахолдинг соратника кума Путина Тараса Козака обвинил главу государства в политической расправе. Фракция ОПЗЖ инициирует импичмент президенту Владимиру Зеленскому.