Во Франции правозащитники требуют отключить три российских канала за военную пропаганду

jour12 20 Вересня 2022 14:32
Во Франции правозащитники требуют отключить три российских канала за военную пропаганду

Международная организация Репортеры без границ обратилась к французскому регулятору вещания ARCOM с просьбой приказать французскому спутниковому телеоператору Eutelsat прекратить транслировать три российских телеканала, которые распространяют кремлевскую военную пропаганду. Об этом сказано на сайте организации.

«Франция не может мириться с ситуацией, когда операторы, находящиеся под ее юрисдикцией, вносят свой вклад в кремлевскую военную пропаганду в нарушение своих юридических обязательств. Регулятор вещания Франции может положить конец этой ситуации, и мы призываем его действовать безотлагательно», – сказано в заявлении Репортеров без границ.

В организации подчеркнули, что речь идет о каналах россия 1, Первом канале и НТВ, «которые являются главными составляющими российской военной пропагандистской машины» и через Eutelsat транслируются для 15 млн зрителей.

Запрос организации в ARCOM сопровождается подробным отчетом с множеством выдержек из программ, транслируемых тремя российскими пропагандистскими телеканалами.

Репортеры без границ заявили, что контент, транслируемый этими росСМИ, разжигает ненависть в отношении украинского населения, призывы к массовому истреблению, к убийству лидеров и даже подстрекательство к геноциду, что противоречит законодательству Франции.

В организации подчеркнули, что эти три канала транслируются французским оператором спутникового телевидения, а значит они подпадают под юрисдикцию Франции и, в частности, подлежат надзору со стороны ARCOM в соответствии с законом Франции о вещании 1986 года.

Читайте также: 

россия в ответ на запрет вещания канала Russia Today De объявила об ответных мерах. Удар пришелся по немецкому холдингу Deutche Welle.

1 февраля Комиссия по надзору за СМИ ФРГ запретила вещание на немецком языке телеканала RT DE. Регулятор отметил, что россияне начали вещание без получения специальной лицензии, которая требуется немецким законом о СМИ.

Отметим также, что ранее французский суд признал Russia Today распространителем лжи.