Продолжение братобесия: что Путин написал в своей статье об Украине
Президент РФ Владимир Путин, не раз уже рассуждавший о якобы «общности русского и украинского народов», решил изложить свои идеи в целой статье. Полностью её текст приводится на сайте Кремля, мы же собрали для вас основные пункты.
Начинает Путин издалека: мол, «и русские, и украинцы, и белорусы – наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы». Причём особенно глава страны-агрессора упирает на то, что «и в западных, и в восточных русских землях говорили на одном языке, вера была православной».
Москве Путин отводит роль «центра воссоединения, продолжившего традицию древнерусской государственности» (столица Украины при этом старательно не замечается).
По мнению Путина, даже запорожское казачество в прошении королю Речи Посполитой в 1649 году говорило «о соблюдении прав русского православного населения»: мол, на самом деле запорожцы считали себя русскими. «Но запорожцев не услышали», сокрушается Путин.
Далее – любимый нынешний российский дискурс про Украину как «окраину» и что украинцы – это как бы такие «пограничные служилые люди, обеспечивавшие защиту внешних рубежей». Ещё Путин цитирует униата Иосифа Рутского, который якобы заявлял, что украинский язык отличается от русского ничуть не больше, чем «наречия жителей Рима и Бергамо». Всё это – для того, чтобы потом пуститься в демагогию: нельзя же взять и поделить наследие Шевченко и Гоголя.
Правда, упомянуть печально известные Валуевский циркуляр 1863 года и Эмский акт 1872 года Путину всё же приходится – но он тут же применяет ещё одну любимую российскую отговорку про «исторический контекст». Зато не забыл похвалить большевистскую «коренизацию». А современную Украину в Кремле видят «целиком и полностью детищем советской эпохи».
Далее ещё один пункт методички: «Украина сейчас – беднейшая страна Европы» (без ссылок на какие-либо источники или литературу, из которой автор статьи почерпнул это категорическое знание). Очередное заявление про «опасность для русского языка» (всё-таки очень Путина задел украинский законопроект о «коренных народах»). И, разумеется, очередная попытка представить российское вторжение в Крым и восточные регионы Украины как «внутренний конфликт».
Напоследок Путин обещает своим читателям, что Россия «никогда не была и не будет «анти-Украиной». Конечно, не забыв в очередной раз сделать программное заявление про «один народ».