$ 44.92 € 50.33 zł 11.47
+10° Киев +12° Варшава +21° Вашингтон

В Пакистане перемещение товаров между заводом и складом освободили от налога — Dawn

UA.NEWS 29 Сентября 2026 06:11
В Пакистане перемещение товаров между заводом и складом освободили от налога — Dawn

Федеральное управление доходов Пакистана (FBR) разъяснило, что перемещение товаров с завода на собственный склад зарегистрированного лица под одним номером регистрации плательщика налога с продаж не будет считаться облагаемой налогом поставкой. Такой порядок ввели для упорядочения движения товаров и предотвращения необоснованного давления на налогоплательщиков, сообщает Dawn.

Условия перевозки товаров

Если завод и склад имеют одинаковый регистрационный номер, для перемещения между ними не требуется оформлять цифровой счет-фактуру. При этом груз должен сопровождаться накладной на перемещение запасов — Stock Transfer Note (STN) — с отметкой «Перемещение запасов — необлагаемая налогом поставка».

Согласно приказу FBR №25 от 2026 года, отправитель должен оформлять последовательно пронумерованную STN. Стоимость товаров в ней указывают только по себестоимости для учета запасов, без признаков налоговой накладной. Документ должен сопровождать груз на протяжении всей перевозки и предоставляться по требованию на контрольно-пропускном пункте.

Больше актуальных новостей — в Telegram-канале UA.News Telegram.

После получения груза менеджер склада должен подтвердить его приемку и обновить складской реестр. Завод, со своей стороны, должен обновить собственные учетные записи в соответствии с правилом 22.

Когда требуется цифровой счет

Если склад-получатель имеет отдельный номер регистрации плательщика налога с продаж, перемещение будет считаться облагаемой налогом поставкой. Тогда отправитель должен оформить цифровой счет через лицензированного интегратора или PRAL, учесть налоговые обязательства и отразить операцию в декларации по налогу с продаж. STN в таком случае не заменяет счет-фактуру.

FBR также поручило полевым подразделениям не считать STN нарушением, если оба помещения имеют один регистрационный номер. Груз без счета-фактуры или STN предварительно будет считаться недокументированным. Чиновникам запретили без надлежащих оснований требовать у водителей CNIC или задерживать транспорт, а физический осмотр и разгрузку товаров в пути ограничили. Исключение составляет продукция из Третьего приложения, которую можно проверять только на наличие маркировки розничной цены.

Читай нас в
Загружай наше приложение